ДНЕВНИК РЕПЕТИЦИЙ «АЛЁШИ КАРАМАЗОВА». День седьмой.
(Готовимся к премьере вместе. Начало – см. http://www.tuz-volgograd.ru/novosti/562-alesha-karamazov.html)
Мальчишки, мальчишки…
И ещё – о невероятных тюзовских мальчишках. Будем надеяться, что звёздная лихорадка минует их. Но они и в самом деле великолепны! Да здравствует театральная студия при ТЮЗе, творящая истинные чудеса!
Вот они, сидят в зале, ждут своего часа. Увидели объектив – улыбаются смиренно. Ангелы, а не дети.
Но на сцене, когда нужно, в перерывах ангелы чудесным образом превращаются в дьяволят
Идёт легендарный эпизод побивания камнями несчастного Илюшечки. Свистят, как пули у виска, мячики, пока заменяющие камни. Пространство сцены, кажется, съёживается от неистовых криков.
Режиссёр Альберт Авходеев бежит на сцену. Расставляет драчунов по строго определённой схеме. Возвращаясь, по дороге успевает ...
ДНЕВНИК РЕПЕТИЦИЙ «АЛЁШИ КАРАМАЗОВА». День шестой
(Готовимся к премьере вместе. Начало – см. http://www.tuz-volgograd.ru/novosti/562-alesha-karamazov.html)
Невозможная любовь ударила молнией
Ох и трудная это работа – объясняться в любви на сцене. Тут и в жизни-то оно нелегко, а когда на тебя – даже на репетиции – пялятся десятки глаз, – вдвойне, втройне, вдесятеро сложней. Потому Алисе Плакидиной, играющей Лизу, не позавидуешь. Ой, не позавидуешь!
Лиза – совсем ещё ребёнок. Она больна, передвигается в коляске. Но жива, остроумна, жизнерадостна. И вдруг – беда! Влюбилась!!! В младшего Карамазова – Алёшу. По примеру пушкинской Татьяны, написала ему письмо, где признавалась в своих чувствах.
И вот он – Алёша (Игорь Гришалевич) пришёл к ней. А тут маменька (Татьяна Доронина) хлопочет вокруг некстати. И сказать ничего нельзя, и молчать невозможно. Поневоле нужно что-то говорить.
– Мама, я совсем не видела, что Алексей Федорович подходит. Я вовсе не от него в эту комнату захотела переехать.
– Нет, Алиса, нет! Не так! – Авходеев бежит на сцену. Глаза в глаза с актрисой, чтобы пережить вместе с ней этот, такой ужасный, мучительный и такой желанный приход гостя. – Русская речь певуча, мелодична. Здесь каждая нотка может и должна быть спета по-своему. Ты совершила неслыханный поступок, ты призналась первая. И сейчас важнее всего узнать, любит ли он. Всё остальное – неважно. Но ещё – стыдно, стыдно, стыдно!
Алиса повторяет эту несчастную фразу про ...
Волгоградский ТЮЗ поставил убийственные вопросы с убийственными ответами
В волгоградском ТЮЗе состоялся необычный спектакль «Очень простая история». За которым последовало столь же необычное обсуждение.
И стремглав побежала жизнь
Прошёл по залу пасечник, попыхивая дымарём. Весь в белом, лицо закрыто густой сеткой. Поднялся на сцену, забрался на крышу покосившегося сарая. Оттуда пустил густым дымком – полезли на свет потревоженные обитатели: Лошадь (Наталья Стрельцова), Корова (Елена Бабкина), Пёс (Андрей Селивёрстов), Петух (Евгений Жданов). Выглянула из оконца Свинья (Татьяна Доронина).
И стремглав побежала жизнь.
С бедами, с радостями, с трагедиями, с невозможностью так жить, с ликованием, любовью, беспросветностью… Словом, началась обычная жизнь, за которую часто не знаешь, то ли благодарить Пасечника, то ли отмантулить его же дымарём.
За живностью присматривают люди: ухватистый Хозяин (Василий Каменецкий), работящая безропотная Хозяйка (Маргарита Ланцева). Подрастает дочь Дашка (Кристина Кирпиченкова). Впрочем, ей не до хозяйства, она вся тонет в своей любви к соседскому парню Алёшке (Евгений Жданов). Вносит сумятицу в эту колготу пьющий Сосед, отец Алёшки (Владимир Гордеев).
Вот такая диспозиция, на фоне которой разворачивается эпопея о состоянии Человечества, включающего и вышеназванное домашнее зверьё. Да-да, не более и не менее: Че-ло-ве-чест-ва! Ибо режиссёр-постановщик Альберт Авходеев, вместе с автором пьесы Марией Ладо, с изумительным художником Натальей Беловой ставит вопросы, на которые каждый из живущих даёт ответы сам для себя, но на которые ответить невозможно.
Что такое любовь и смерть? Для чего мы живём? Почему умираем? Нужно ли жить для других?