Режиссёр Альберт Авходеев бежит на сцену. Расставляет драчунов по строго определённой схеме. Возвращаясь, по дороге успевает погладить пару мальчишеских голов. Видно, что ими он доволен.

 Илюшечка (его попеременно играют Артём Щуров и Глеб Гамаков) отползает к кулисе, вжимает голову в колени. А в глубине мальчишки умоляют Алёшу (Игорь Гришалевич) не подходить к этому извергу рода человеческого. Но как же может Алёша пройти мимо униженного и оскорблённого? Вымученный диалог с ним кончается тем, что маленький зверёныш кидается на того, кто только что спас его от жестокой расправы.

 – А-а-а, монах в гарнитуровых штанах!

 Впивается в руку врагу Карамазову. Тот кричит, хватает Илюшу, ноги мальчика взлетают вверх…

 – Стой, стой!!! – режиссёр вскакивает в проход между рядами. – Игорь, ты что?! Ты же ему руки так оторвёшь!

 – Нет, нет, мы так договорились, – горячо заступается Артём. – Мне ничуточки не больно.

 – Я его захватываю прочно, – Игорь показывает, как именно он проделывает захват.

 – Ладно, если так, – режиссёр, переводя дух, опускается на стул. – Но смотри всё же полегче.

 А вот уже Глеб Гамаков в роли Илюши лежит на кровати. Лицо искривлено гримасой. Ему правда, что ли, больно? Голос слабый, болезненный. Но вот – радость: пришёл Коля Красоткин (Алберт Шайдуллов). Глеб, просияв, тянется к нему, тянется из последних, кажется, силёнок. В этот момент, когда он пытается улыбаться через силу, его становится жаль до слёз. И ведь знаешь, чем всё кончится для Илюши, а всё равно, надеешься: а вдруг, а вдруг…

 Славные, славные тюзовские мальчишки! Может быть, не все из них станут актёрами. Может быть, и никто не пойдёт по этому многотрудному и такому порой скользкому пути. Но, скорее всего, все они вырастут добрыми нужными людьми. И уж наверняка никогда не забудут упоительные репетиции «Алёши Карамазова».

В.Апаликов