Альберт АВХОДЕЕВ: «Мы практически работаем следователями»
(Телепередача «Интервью», телеканал «Волгоград-24», 14 февраля 2019)
– Мы в гостях у директора ТЮЗа засл. арт. РФ Альберта Авходеева. Говорить же мы будем о спектакле «Алёша Карамазов», премьера которого ожидается 1 марта. Альберт Анверович, чем вы руководствовались при выборе столь сложного материала?
– Прежде всего, огромной любовью к автору: Фёдору Михайловичу Достоевскому. Он много предугадал в истории России, как мне кажется. Окунуть в него актёров, попытаться понять человеческие характеры, как они могли любить, страдать – всё это мне очень интересно. Это последний роман Фёдора Михайловича, и глава «Мальчики» в нём – наверное, самая трагическая, побуждала Достоевского к написанию отдельного романа «Мальчики». К сожалению, не удалось. Замечательный советский драматург Виктор Розов в 70-х годах прошлого века создал пьесу. Происходящее в пьесе погружает нас в сегодняшнюю жизнь нашей страны, нашей молодёжи. Описанные в ней события происходят и сегодня. То есть, по сути, человек не меняется.
– Насколько сюжет и язык пьесы выглядят современно?
ДНЕВНИК РЕПЕТИЦИЙ «АЛЁШИ КАРАМАЗОВА». День седьмой.
(Готовимся к премьере вместе. Начало – см. http://www.tuz-volgograd.ru/novosti/562-alesha-karamazov.html)
Мальчишки, мальчишки…
И ещё – о невероятных тюзовских мальчишках. Будем надеяться, что звёздная лихорадка минует их. Но они и в самом деле великолепны! Да здравствует театральная студия при ТЮЗе, творящая истинные чудеса!
Вот они, сидят в зале, ждут своего часа. Увидели объектив – улыбаются смиренно. Ангелы, а не дети.
Но на сцене, когда нужно, в перерывах ангелы чудесным образом превращаются в дьяволят
Идёт легендарный эпизод побивания камнями несчастного Илюшечки. Свистят, как пули у виска, мячики, пока заменяющие камни. Пространство сцены, кажется, съёживается от неистовых криков.
Режиссёр Альберт Авходеев бежит на сцену. Расставляет драчунов по строго определённой схеме. Возвращаясь, по дороге успевает ...
ДНЕВНИК РЕПЕТИЦИЙ «АЛЁШИ КАРАМАЗОВА». День шестой
(Готовимся к премьере вместе. Начало – см. http://www.tuz-volgograd.ru/novosti/562-alesha-karamazov.html)
Невозможная любовь ударила молнией
Ох и трудная это работа – объясняться в любви на сцене. Тут и в жизни-то оно нелегко, а когда на тебя – даже на репетиции – пялятся десятки глаз, – вдвойне, втройне, вдесятеро сложней. Потому Алисе Плакидиной, играющей Лизу, не позавидуешь. Ой, не позавидуешь!
Лиза – совсем ещё ребёнок. Она больна, передвигается в коляске. Но жива, остроумна, жизнерадостна. И вдруг – беда! Влюбилась!!! В младшего Карамазова – Алёшу. По примеру пушкинской Татьяны, написала ему письмо, где признавалась в своих чувствах.
И вот он – Алёша (Игорь Гришалевич) пришёл к ней. А тут маменька (Татьяна Доронина) хлопочет вокруг некстати. И сказать ничего нельзя, и молчать невозможно. Поневоле нужно что-то говорить.
– Мама, я совсем не видела, что Алексей Федорович подходит. Я вовсе не от него в эту комнату захотела переехать.
– Нет, Алиса, нет! Не так! – Авходеев бежит на сцену. Глаза в глаза с актрисой, чтобы пережить вместе с ней этот, такой ужасный, мучительный и такой желанный приход гостя. – Русская речь певуча, мелодична. Здесь каждая нотка может и должна быть спета по-своему. Ты совершила неслыханный поступок, ты призналась первая. И сейчас важнее всего узнать, любит ли он. Всё остальное – неважно. Но ещё – стыдно, стыдно, стыдно!
Алиса повторяет эту несчастную фразу про ...