(Телепередача «Интервью», телеканал «Волгоград-24», 14 февраля 2019)

– Мы в гостях у директора ТЮЗа засл. арт. РФ Альберта Авходеева. Говорить же мы будем о спектакле «Алёша Карамазов», премьера которого ожидается 1 марта. Альберт Анверович, чем вы руководствовались при выборе столь сложного материала?

– Прежде всего, огромной любовью к автору: Фёдору Михайловичу Достоевскому. Он много предугадал в истории России, как мне кажется. Окунуть в него актёров, попытаться понять человеческие характеры, как они могли любить, страдать – всё это мне очень интересно. Это последний роман Фёдора Михайловича, и глава «Мальчики» в нём – наверное, самая трагическая, побуждала Достоевского к написанию отдельного романа «Мальчики». К сожалению, не удалось. Замечательный советский драматург Виктор Розов в 70-х годах прошлого века создал пьесу. Происходящее в пьесе погружает нас в сегодняшнюю жизнь нашей страны, нашей молодёжи. Описанные в ней события происходят и сегодня. То есть, по сути, человек не меняется.

– Насколько сюжет и язык пьесы выглядят современно?

(Готовимся к премьере вместе. Начало – см. http://www.tuz-volgograd.ru/novosti/562-alesha-karamazov.html)

Мальчишки, мальчишки…

И ещё – о невероятных тюзовских мальчишках. Будем надеяться, что звёздная лихорадка минует их. Но они и в самом деле великолепны! Да здравствует театральная студия при ТЮЗе, творящая истинные чудеса!

 Вот они, сидят в зале, ждут своего часа. Увидели объектив – улыбаются смиренно. Ангелы, а не дети.

 Но на сцене, когда нужно, в перерывах ангелы чудесным образом превращаются в дьяволят

 Идёт легендарный эпизод побивания камнями несчастного Илюшечки. Свистят, как пули у виска, мячики, пока заменяющие камни. Пространство сцены, кажется, съёживается от неистовых криков.

 Режиссёр Альберт Авходеев бежит на сцену. Расставляет драчунов по строго определённой схеме. Возвращаясь, по дороге успевает ...

(Готовимся к премьере вместе. Начало – см. http://www.tuz-volgograd.ru/novosti/562-alesha-karamazov.html)

 

 Невозможная любовь ударила молнией

   Ох и трудная это работа – объясняться в любви на сцене. Тут и в жизни-то оно нелегко, а когда на тебя – даже на репетиции – пялятся десятки глаз, – вдвойне, втройне, вдесятеро сложней. Потому Алисе Плакидиной, играющей Лизу, не позавидуешь. Ой, не позавидуешь!

   Лиза – совсем ещё ребёнок. Она больна, передвигается в коляске. Но жива, остроумна, жизнерадостна. И вдруг – беда! Влюбилась!!! В младшего Карамазова – Алёшу. По примеру пушкинской Татьяны, написала ему письмо, где признавалась в своих чувствах.

   И вот он – Алёша (Игорь Гришалевич) пришёл к ней. А тут маменька (Татьяна Доронина) хлопочет вокруг некстати. И сказать ничего нельзя, и молчать невозможно. Поневоле нужно что-то говорить.

  – Мама, я совсем не видела, что Алексей Федорович подходит. Я вовсе не от него в эту комнату захотела переехать.

  – Нет, Алиса, нет! Не так! – Авходеев бежит на сцену. Глаза в глаза с актрисой, чтобы пережить вместе с ней этот, такой ужасный, мучительный и такой желанный приход гостя. – Русская речь певуча, мелодична. Здесь каждая нотка может и должна быть спета по-своему. Ты совершила неслыханный поступок, ты призналась первая. И сейчас важнее всего узнать, любит ли он. Всё остальное – неважно. Но ещё – стыдно, стыдно, стыдно!

Алиса повторяет эту несчастную фразу про ...

   В волгоградском ТЮЗе состоялся необычный спектакль «Очень простая история». За которым последовало столь же необычное обсуждение.

 И стремглав побежала жизнь

   Прошёл по залу пасечник, попыхивая дымарём. Весь в белом, лицо закрыто густой сеткой. Поднялся на сцену, забрался на крышу покосившегося сарая. Оттуда пустил густым дымком – полезли на свет потревоженные обитатели: Лошадь (Наталья Стрельцова), Корова (Елена Бабкина), Пёс (Андрей Селивёрстов), Петух (Евгений Жданов). Выглянула из оконца Свинья (Татьяна Доронина).

   И стремглав побежала жизнь.

   С бедами, с радостями, с трагедиями, с невозможностью так жить, с ликованием, любовью, беспросветностью… Словом, началась обычная жизнь, за которую часто не знаешь, то ли благодарить Пасечника, то ли отмантулить его же дымарём.

За живностью присматривают люди: ухватистый Хозяин (Василий Каменецкий), работящая безропотная Хозяйка (Маргарита Ланцева). Подрастает дочь Дашка (Кристина Кирпиченкова). Впрочем, ей не до хозяйства, она вся тонет в своей любви к соседскому парню Алёшке (Евгений Жданов). Вносит сумятицу в эту колготу пьющий Сосед, отец Алёшки (Владимир Гордеев).

   Вот такая диспозиция, на фоне которой разворачивается эпопея о состоянии Человечества, включающего и вышеназванное домашнее зверьё. Да-да, не более и не менее: Че-ло-ве-чест-ва! Ибо режиссёр-постановщик Альберт Авходеев, вместе с автором пьесы Марией Ладо, с изумительным художником Натальей Беловой ставит вопросы, на которые каждый из живущих даёт ответы сам для себя, но на которые ответить невозможно.

Что такое любовь и смерть? Для чего мы живём? Почему умираем? Нужно ли жить для других?

 

Сегодня, 9 февраля, после спектакля «Очень простая история» приглашаем зрителей на встречу с артистами, на обсуждение спектакля. Задавайте вопросы! Расскажите о ваших впечатлениях! 

 Четыре дня был перерыв в репетициях спектакля «Алеша Карамазов», потому что наш директор уезжал в Москву.

  Там только что завершилась встреча председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко с руководителями детских театров России. 

 На встрече выступил министр культуры РФ Владимир Мединский, подтвердивший приверженность руководства страны приоритету сохранения детства. В рамках объявленного Президентом РФ Года Театра предстоит провести большую работу по развитию театрального искусства в регионах и укреплению материально-технической базы театров.

  Комментируя по телефону прошедшую встречу, Альберт Авходеев подчеркнул, что отдельное внимание в регионе уделяется созданию и поддержке детских спектаклей. Сегодня одна из актуальнейших проблем детских театров – отсутствие современных пьес для детей. На решение существующей проблемы встреча нацелила российских драматургов.

   «Гуманитарное образование нужно активизировать. Необходимо прививать нашим детям любовь к родной истории, повышать вообще уровень культуры. Год Театра и Десятилетие детства, объявленные президентом, предоставляют для этого широкие возможности, их нужно использовать как можно рациональнее», - считает Альберт Авходеев.

(Готовимся к премьере вместе. Начало – см. http://www.tuz-volgograd.ru/novosti/562-alesha-karamazov.html)

   Замечательные мальчишки в театральной студии ТЮЗа! Они сдают сейчас тяжелейший экзамен на профессиональное мастерство, участвуя в спектакле «Алёша Карамазов». Что до меня, я бы уже сейчас поставил всем им высшие отметки, не дожидаясь премьеры.

    Идёт сцена «побивания камнями». Пока в руках у драчунов мячики, камни будут потом. Мальчишки с удовольствием швыряют их по цели и мимо оной. Шум, гвалт, ор.

 – Стойте, стойте! – взывает режиссёр.

 Куда там… Это же так увлекательно! Да ведь они – и дети. Когда же и не поорать, не поноситься стремглав, не побросать мячики, как не в юных летах?

 – Стойте, безумные! Вы мне...

В Театре юного зрителя пройдёт форум «Сталинградская Победа-76». Его организует общественная организация «Дети Сталинграда».

     Как сообщила одна из руководителей организации Галина Егорова, перед началом форума в фойе театра состоится выставка фотографий «Дети Сталинграда - в Великой Сталинградской Победе». Проведение выставки, по словам Галины Егоровой, знаменует начало большой работы по сбору и обработке фотографий жителей осаждённого Сталинграда, переживших тяготы массированной бомбардировки, концлагерей, жизни в оккупации с августа по февраль 1942-1943гг.

     Гости выставки впервые увидят уникальные фотографии из семейных альбомов знаменитых земляков: академика РАН, слависта Олега Трубачёва, известных братьев, режиссёра и кинодраматурга, Элема и Германа Климовых, археолога и профессора Волгоградского педагогического университета Владислава Мамонтова, дизайнера Сталинградского тракторного завода Олега Ширяева, а также многих замечательных сталинградцев. Посетителей встретят и расскажут о них члены общественной организации «Дети Сталинграда».

     Фотографии экспонируются впервые – в этом уникальность выставки. В день открытия посетители смогут встретиться и пообщаться со сталинградцами, изображёнными на фотографиях. Экспонатов насчитывается около 100 штук, часть из них относится к довоенному периоду, есть несколько военных, некоторое количество послевоенных. У многих фотографий своя неповторимая история.

     Проект имеет целью – собрать фотосвидельства коренных жителей Сталинграда, характеризующие быт, традиции, устои, энергетику города. Всё это передано жителями осаждённого Сталинграда, их детьми и потомками и показывает всю мощь и величие российского, сталинградского характера.

Форум открывается в фойе ТЮЗа 12 февраля в 14 часов.

attachment

   Волгоградский ТЮЗ пригласил зрителей на необычный праздник, посвящённый 76-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом.

   Праздник начался сразу в фойе, где взрослых и детей встретили звуки духового оркестра центра «Олимпия», лауреата множества смотров и конкурсов. Взрослые погрузились в детство, услышав знакомые с юных лет мелодии, а дети на время стали чуть взрослей, почувствовав всю важность момента.

   А потом зрителей в зале взяла в плен одна из лучших сказок ТЮЗа – «Финист Ясный Сокол» в постановке главного режиссёра театра Альберта Авходеева. Чёрные тучи покрыли родную землю. Славный богатырь околдован злою силой. Снять чары может лишь любовь. И она приходит в образе красавицы-Алёны. Поднялся герой на сражение, и враг был повержен. Так было и так будет всегда.

   В финале зал в едином порыве приветствовал актёров, отдавая тем самым дань памяти всем защитникам русской земли.