Когда он уже слег от тяжелой болезни, кто-то неожиданно принес несколько экземпляров большой, очень красивой книги: «Олег Шулепов. Всех друзей акварелью пишу…Поиск своих ответов в стихотворениях, рисунках, картинах + заметки о путешествиях».
…Многие из нас, конечно, знали о том, что Олег пишет стихи и рисует (иногда он дарил свои картинки), но никогда этого особенно не афишировал. И вдруг – целая книга! Вышедшая в частном издательстве «Ridero», составленная и оформленная им самим на собственные деньги. Это творческий дневник человека, пытающегося найти ответы на волнующие вопросы, которые задает жизнь. В ней много стихов, фотографий тех мест, где он побывал, акварельные изображения друзей, коллег, любимых людей, с которыми была связана вся жизнь. А на обложке лицо с большими грустными глазами, взятое в ладони.
Можно сказать, что эта книга стала для нас в большой степени открытием артиста и товарища Олега Шулепова, работавшего в ТЮЗе около 30-ти лет. Он играл на его сцене довольно много, особенно в последние годы, создавая полярные сценические образы и даже в одном персонаже проявляя человеческую неоднозначность. В зрительской памяти наверняка остались и давние роли Олега. Бессловесная обезьянка из сказки-притчи Н.Гумилева «Дерево превращений» - четвероногое создание, оказавшееся существом глубоко нравственным, страдающим от несовершенства мира. Директор школы в спектакле «Завтра была война» Б.Васильева, где молодому актеру удалось передать внутренний конфликт романтика – интеллигентного, умного, энергичного человека, в смутном времени предвоенных сталинских репрессий. Или позже, директор клуба из «Фронтовички» А.Батуриной – активный борец за нравственную чистоту своих сотрудников, но сам-то далеко не безупречный в моральном отношении, не умный, как баба, скандальный. И тем не менее, вызывающий иногда сочувствие.
Его смешные «старички» из классических французских комедий: Паскино в «Романтиках» Э.Ростана и Ансельм из «Шалого…» Ж-Б.Мольера – не похожих друг на друга. Актер существовал в этих ролях, сохраняя условные «маски» и одновременно проявляя в них живые человеческие чувства.
Большой зрительский успех пришелся на один из последних спектаклей театра – «Джек» В.Ольшанского. Где Олегу Шулепову удалось быть убедительным в необычном сюжете, когда человек (во спасение ребенка) вынужден был представляться собакой. Эта роль еще раз проявила настоящее профессиональное мастерство талантливого артиста с его умением выражать на сцене присущее и ему самому благородство и интеллигентность.
А в пьесе молодого драматурга Т.Загдай «Человек в закрытой комнате» Олег сыграл…покойника. Этот персонаж тем не менее ( по воле режиссера) молча, но активно реагировал на переживания дочери, приехавшей его хоронить, и другие, происходившие в связи с этим события. «Рисковая» роль не испугала, по-актерски ему было интересно. Но так случилось, что она оказалась последней работой. Не будем придавать мистического значения сему факту, и всё же…
Около 20-ти лет Олег Юрьевич преподавал на актерском отделении ВГИИКа. Максимально отдавая студентам то, чему его научили и что понял в профессии сам. Главное - необходимость много и постоянно трудиться, развивать в себе потребность в духовной пище, желание увидеть и узнать как можно больше о мире, быть добрым и внимательным к людям. Он сам следовал этим постулатам. Свидетельство чему – его жизнь, так несправедливо рано оборвавшаяся. И его прекрасная книга, отражающая богатый внутренний мир нашего удивительного коллеги и друга.
Светлая тебе память, дорогой Олег!
Из книги:
Я в одиночестве – друзья все вдалеке,
И хочется пожать им крепко руки,
И растянуться речкой на песке,
И уловить речей давнишних звуки.
И хочется струной гитарной взвиться,
Иль озорным снежком скатиться по плечу,
Чтобы увидеть радость в лицах,
За лучший миг общенья я общеньем заплачу.
И я прорвусь листком весенним к другу,
Иль почкой лопну, солнцем разольюсь,
И заливаясь громким смехом, стану вьюгой,
И нервным пульсом сердца к вам ворвусь!