Беда от нежного сердца (6)
Беда от нежного сердца 28 января, 11:00 и 13:00 Пт Купить билет  
Джек (8)
Джек 29 января, 13:00 и 17:00 Сб Купить билет  
Джек (9)
Джек 4 февраля, 18:30 Пт Купить билет  
Джек (10)
Джек 6 февраля, 17:00 Вс Купить билет  
Алеша Карамазов
Алёша Карамазов 12 февраля, 17:00 Сб Купить билет  
Лес (4)
Лес 15 февраля, 11:00 Вт Купить билет  
Ревизор (3)
Ревизор 18 февраля, 18:30 Пт Купить билет  
«Чёрный апельсин» (4)
Чёрный апельсин 19 февраля, 17:00 Сб Купить билет  
Лес (5)
Лес 23 февраля, 17:00 Ср Купить билет  
Дон Кихот (6)
Дон Кихот 26 февраля, 17:00 Сб Купить билет  
Морозко (26)
Морозко 30 января, 11.00 Вс Купить билет  
Конёк-Горбунок (8)
Конёк-Горбунок 13 февраля, 11:00 Вс Купить билет  
Щелкунчик (6)
Щелкунчик 27 февраля, 12:00 Вс Купить билет  
Дети и коронавирусная инфекция

Юлия Гречухина Волгоградский театр Юного Зрителя.

01 марта 2019г. Волгоград ·

Сегодняшняя премьера «Алеша Карамазов» - удача и событие, с которыми хочу поздравить #ТЮЗ и постановщика Альберта Авходеева. Сходите. Не надо бояться, что Достоевский - это трудные вопросы, на спектакле не замечаешь, как летит время. От первой минуты, когда на Колю Красоткина (и на тебя в зрительном зале) мчится паровоз, и до последней грустной сцены у Илюшина камня. Нереально крутая сценография Андрея Медведева! Зеркала, видеоинсталляции (Юрий Гончаров!), сложные перегородки, машинерия - в итоге пространство раздвинулось куда-то в бесконечность, всё поместилось: бездонное небо, листопад и метель, комнаты Снегирёва и Хохлаковой, лабиринт дворов и закоулков, длинный путь, по которому идут Алеша и Снегирёв-старший. Наверное, было бы неплохо пойти на спектакль родителям вместе с отпрысками. В главе «Мальчики», которая легла в основу спектакля, мало что устарело. «Дети в школах народ безжалостный» - как будто сегодня написано. Своих ровесников играют студийцы ТЮЗа. Да, и ещё там в роли дворняжки Перезвона совершенно чудесный пёсик, настоящий артист, без дураков. Я в него влюбилась)))

Геннадий Бисенов

Они это сделали! ТЮЗовцы молодцы – однозначно. Премьера нового спектакля «Алёша Карамазов» прошла при полном аншлаге. В основе спектакля, поставленного заслуженным артистом РФ Альбертом Авходеевым, – самая трагическая глава гениального романа Фёдора Достоевского «Мальчики». В ролях заняты ведущие актёры театра и участники Детской театральной студии при ТЮЗе.

Галина Рябчун 2 марта в 13:58 · г. Волгоград ·

«Но зачем нам делаться дурными, господа? Будем, во-первых и прежде всего, добры, честны, а потом – никогда не будем забывать друг о друге. … »

Cамая, на мой взгляд, пронзительная сцена в спектакле режиссера-постановщика Альберта Авходеева «Алеша Карамазов».

Здесь по-детски задают простые вопросы, на которые так мучительно трудно дать ответ.

Несомненная удача театра! Великолепная сценография Андрея Медведева - Сложные движущиеся декорации, зеркала, игра цвета и света - бесконечно меняющееся пространство, вместившее любовь и ненависть, искрящейся морозом снег и золото листопада, неотвратимо мчащийся прямо на тебя поезд (Юрий Гончаров, respect!) и звенящую опасностью жизнь в лабиринтах тесных дворов.

Этот спектакль обязательно нужно прожить и прочувствовать!

Волгоградский театр бросил своих зрителей под набегающий поезд

01.03.2019г.

 Новость уже известна: волгоградский ТЮЗ с потрясающим успехом показал свою новую работу. Альберт Авходеев поставил спектакль «Алёша Карамазов», в основу которого легла глава «Мальчики» из гениального романа Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы». Инсценировка – выдающегося советского драматурга Виктора Розова.

 …А вы могли бы лечь под поезд? Просто чтобы испытать себя? Вот так вот: между рельсов вжаться в землю, а над тобой понесётся многотонная махина, скрежеща и завывая. И некуда деться, некуда спрятаться, некуда бежать. Мир исчез, утонул в нестерпимом грохоте. Поезд проносится, но нет сил подняться, невозможно вернуться в жизнь, – ту, которая была до испытания.

    Спектакль начинается с этой мощной сцены, поезд как бы прокатывается по всему зрительному залу (монументальная видеоинсталляция Юрия Гончарова), и тот долго не может оправиться от потрясения. Да и сам спектакль отнюдь не способствует лёгкому созерцанию разворачивающегося действия.

   Тяжело живут люди, больно живут. Вот отставной штабс-капитан Снегирёв (Андрей Селивёрстов). Классическая трактовка диктует нам, что это несчастный, униженный, пьяненький никудышный человечек. Но у Андрея Селивёрства мы видим личность. Если он и унижен, то лишь потому, что сам захотел этого. Жизнь не поправить, а потому лучше плюнуть на неё да и пуститься во все тяжкие.

   Лиза (Алиса Плакидина) – полу-ребёнок, полу-женщина, страстная, любящая, неистовая. Она прикована к инвалидной коляске. Но прикована лишь физически. Душа её порой взмывает к высотам, недоступным обыкновенным созданиям. Хотя бы недалёкой маменьке (Татьяна Доронина). Актриса создала образ, имеющий, кажется, сотню лиц.

   Коля Красоткин (неподражаемый Альберт Шайдуллов) стоит на пороге своего 14-летия. Это он ложится под поезд, чтобы испытать себя: тварь ли я дрожащая или право имею. Ах, как хочется ему разбить изничтожить эту треклятую обыденность. И в то же время, какая нежная, какая чувствительная натура кроется под лихим внешним обликом!

   Особое место в спектакле занимают мальчики. Бедного больного Илюшечку играют на переменку Артём Щурин и Глеб Грамаков, участники детской театральной студии при ТЮЗе. Они настолько проникаются своим героем, что порой за ребят становится страшно, настолько убедительны они в своём страдании.

   Все поступки, все мысли героев спектакля поверяются мыслями и поступками Алёши Карамазова (Игорь Гришалевич), живой совести этого городка со странным именем Скотопригоньевск. Но актёру счастливым образом удаётся избежать ходульности и иконописности в прорисовке характера своего героя. Алёша – вовсе не монах-страстотерпец, он живой молодой человек, симпатичный, желающий счастья и себе, и всем, всем, всем.

  Да вот только возможно ли оно в Скотопригоньевске, будто придавленном серой стальной громадой домов (замечательная сценография питерского художника Андрея Медведева)? Вдобавок, над этим мирком распласталось огромное зеркало, в котором отражаются не только поступки персонажей, но, кажется, и их намерения, их желания. Так возможно ли счастье под постоянным приглядом свыше?

    По мнению самого Достоевского, счастливых людей на земле, может быть, и вовсе нет. Тогда зачем мы? Что за непонятная затея Создателя подвергать свои же создания разнообразным мучениям? Чтобы в полной мере оценить жизнь, нужно лечь под поезд. Чтобы открыть в себе душу человеческую, необходимо пройти через очищающее страдание.

 Господи, да неужели же по-другому никак нельзя?..

В.Апаликов