Братец кролик (12)
Братец кролик 7 апреля, 11.00 Вс Купить билет  
Принцесса Осень (11)
Принцесса Осень 14 апреля, 11.00 Вс Купить билет  
Оловянные кольца (19)
Оловянные кольца 28 апреля, 11.00 Вс Купить билет  
Я не твоя
Я не твоя... 3 апреля, 15.00 Ср Купить билет  
Я не твоя (2)
Я не твоя... 5 апреля, 18.30 Пт Купить билет  
Я не твоя (3)
Я не твоя... 6 апреля, 17.00 Сб Купить билет  
Я не твоя (4)
Я не твоя... 7 апреля, 17.00 Вс Купить билет  
Юрка (14)
Юрка 20 апреля, 17:00 Сб Купить билет  
Юрка (16)
Юрка 23 апреля, 11.00 Вт Купить билет  
Юрка (17)
Юрка 24 апреля, 15.00 Ср Купить билет  
Юрка (18)
Юрка 25 апреля, 11.00 Чт Купить билет  
Джек (23)
Джек 26 апреля, 13.00 Пт Купить билет  
Юрка (19)
Юрка 27 апреля, 17.00 Сб Купить билет  
Я не твоя (5)
Я не твоя... 28 апреля, 17.00 Вс Купить билет  

Социнфорбюро

В Волгоградском театре юного зрителя состоялась премьера спектакля «Цирк Шардам, или Школа клоунов» по пьесе Даниила Хармса Волгоградские дети не обделены вниманием взрослых, работающих в сфере культуры. Особенно это заметно в предновогодние дни – в театрах и концертных организациях начались елки.

Эти праздничные представления с участием Деда Мороза и разнообразных сказочных героев все творческие коллективы считают своей святой обязанностью. Правда, иногда эта обязанность превращается в обязаловку и от таких спектаклей попахивает нафталином: и сюжеты старые, и костюмы. Новогоднее представление редко становится поводом для творческого эксперимента. А вот в волгоградском ТЮЗе

случилось именно так. Пьеса Даниила Хармса, одного из самых трудных и загадочных авторов, разбудила фантазию художественного руководителя театра Альберта Авходеева и его верных соратников – художника Людмилы Тереховой, балетмейстера Дениса Постоева и группы молодых артистов, недавних выпускников авходеевского курса. Кстати, тот факт, что ребята воспитаны в одной театральной «вере», что у них, как говорят в театре, одна группа крови, создает удивительный ансамбль, когда вся труппа работает как единый организм. Это важно в любом спектакле, но в таком как «Цирк Шардам или Школа клоунов» это единство становится определяющим.

Что важнее всего для циркового артиста – воздушного гимнаста, силового акробата, дрессировщика, коверного-клоуна? Надежный партнер, верный товарищ, от которого в равной мере зависит успех твоего номера. А номера в этом волшебном цирке такие же сложные и красивые, как в цирке настоящем. Дивной красоты плясунья на канате, чудные смешные дрессированные собаки, классический номер «Борьба нанайских мальчиков», змеи, верблюды, лошади и даже акула в огромном аквариуме – все есть в цирке Шардам. Тюзовская «Школа клоунов» прошла стажировку у артистов настоящего, московского, цирка. И мастерство молодых волгоградских актеров восхищает. Выполняя сложнейшие цирковые трюки, они остаются драматическими артистами, блестяще владея приемами остранения, уверенно существуя в гротескной стилистике самого знаменитого из обериутов (поэтическая школа, к которой принадлежал Хармс). А фантазия режиссера завораживает и ведет нас все дальше в странный, парадоксальный, пестрый, веселый, опасный, дивный мир. Цирка? Театра? Не все ли равно! Вслед за Хармсом режиссер предлагает нам на полтора часа стать детьми и, наблюдая за зрителями, видишь, как похожи становятся папы и мамы на своих чад, зачарованно смотрящих на сцену. Спектакль поставлен на средства гранта губернатора Волгоградской области в номинации «Театр – детям». Этот тот случай, когда деньги пошли точно по назначению.


"Цирк Шардам" по-новогоднему «зажигает» в ТЮЗе.

«Цирк Шардам» – новая постановка Волгоградского театра юного зрителя по одноименной пьесе литературного авангардиста Даниила Хармса.

Говорят, в подготовке этого спектакля тюзовцам помогали самые настоящие цирковые артисты из гастролировавшей недавно в Волгограде труппы дрессировщика Корнилова (помните его слонов?). Они показывали, подсказывали и – ап! – сцена ТЮЗа превратилась в полукруглую цирковую арену, на которой происходит красочный новогодний дивертисмент.

Весь вечер на манеже гимнасты и акробаты, жонглеры, укротители, балерины, клоуны. На самом деле все это молодые актеры театра. Им потребовались большая смелость и хорошая физподготовка, чтобы правдиво сыграть, например, нанайских борцов (на самом-то деле это один человек) или невероятного силача Парамона Огурцова, заморского гостя из Индии – факира Амгам-глам-кабалаба-сабалаба-самба-гипчилиб-куки-люки-сдугрпугр-оф-оф-пырра! И даже удава и лошадь.

Только вот мешает некто Вертунов – наивный паренек, безнадежно влюбленный в цирк. Он то и дело вклинивается в представление. Его гоняет директор. Но упрямый Вертунов все время просачивается назад. Ведь ему так хочется самому выступать! Ведь он умеет стоять на одной ноге, хрюкать, ржать и показывать летящую муху! Ничего из этого, увы, в цирке не нужно. Вертунов впадает в депрессию, но не сдается до самого второго отделения, которое происходит ..."под водой".Представление с огромным аквариумом закончилось ЧП. Аквариум разбивают, вода в нем убывает, прибывая на сцену-арену. И все-таки герои выходят сухими из воды. Пройдошистый и упертый Вертунов всех спасает и от потопа, и от огромной акулы, которая поедает что попало, даже реквизит. За это храброго Вертунова принимают в труппу. В цирке случаются и не такие чудеса!

Пьеса написана Хармсом для театра кукол. Вероятно, гротесковость стала вызовом для режиссера-постановщика спектакля заслуженного артиста России Альберта Авходеева, с его талантом придумывать фантастические кунштюки. Для взрослых так и осталось загадкой, как сделаны некоторые трюки, эффектные превращения. А дети воспринимали их как обыкновенное волшебство. Визуализировать фантасмагорию помогли сложные декорации, свет и яркие костюмы. Благодаря этому актеры «по-взаправдашнему» летали по воздуху, ходили по канату, плавали под водой без водолазных костюмов. Их ловкость и пластичность вызывали общее восхищение. В антракте мальчишки носились по фойе, выкрикивая прикольное словечко из спектакля «Граха!». Этим заклинанием факир упек несносного Вертунова в свой загадочный ящик – и тот исчез, а потом появился. Вот какой фокус-покус.

Более удачным показалось первое действие театрально-циркового представления. Во втором отделении нескончаемые кутерьма и буффонада начали уже утомлять. На предварительном показе "для своих" зрители принимали этот необычный спектакль бурно и одобрительно.

26.12.2013

 Юлия Гречухина