«Комсомольская Правда»  2016 год

Евгения ЗУБОВА 

В новом молодежном спектакле ТЮЗа  волгоградцы познакомятся с Трансформером  и Хоббитом

За четыре дня до премьеры «Комсомолка» побывала на репетиции пьесы «Как выдать маму замуж»

В темноте, среди затаившейся в тенях бутафории, практически на ощупь я пытаюсь выйти к сцене, блуждая в помещениях ТЮЗа. В тех, которые зрители никогда не видят. Внезапно утыкаюсь в дверь, толкаю ее, и софит обдает жаром мое лицо.

 

- Вы кого-то ищите? – спрашивает незнакомая женщина из сумерек пустого зала.

Через несколько минут здесь начнется репетиция пьесы «Как выдать маму замуж». Ее премьера состоится 6 марта.

Устраиваюсь в кресле в одном из первых рядов. Со мной рядом никого.

- Начинайте! – кричит режиссер Альберт Авходеев . Он уже занял место далеко позади, чтобы оценить и мизансцену и как звучат голоса артистов.

Неяркий свет гаснет. На сцену выходят актеры. В пространство зала вливается музыка.

ХОББИТ, ДРУГ ТРАНСФОРМЕРА

«Как выдать маму замуж» - веселая и одновременно трогательная, мудрая история о том, как 18-летний парень пытается избавиться от чрезмерной опеки матери. Он хочет жить своей жизнью, но мама, воспитавшая его в одиночку, не готова отпустить сына. В итоге он с друзьями решает устроить ее личную жизнь.

Идея поставить пьесу на сцене ТЮЗа пришла режиссеру не просто так. Ее авторы – драматурги Олег и Владимир Пресняковы. Они уже показали пьесу вМоскве и волгоградский ТЮЗ стал театром, получившим эксклюзивное право на постановку.

- Я увидел репортаж о постановке в Москве и сразу заинтересовался, - рассказывает в перерыве между актами Альберт Авходеев. – Во-первых, название «стреляет», привлекает зрителя, во-вторых, я давно хотел поставить Пресняковых – у них все работы спорные, проблемные. Это новая драматургия, она нужна, без нее театр не может жить.

Пьеса, несомненно, молодежная. В ней много сленга, имен современных знаменитостей, названий компьютерных игр, действие разворачивается в обстановке кофейни «Старбакс», герои затрагивают темы любви и секса, а их имена скрыты за прозвищами: Трансформер, его друг Хоббит, девочкаУбивашка.

Есть в пьесе и серьезные, грустные моменты. Чтобы организовать мужа для мамы, они в шутку создают Братство обручального кольца, но история не завершается свадьбой. Зрителей, конечно, ждет хэппи энд, однако его предваряет череда очень глубоких, проникновенных сцен, во время которых я, если честно, прослезилась.

РИСК И СЛОЖНОСТИ

По словам режиссера, трудности с постановкой были, но пришлось рискнуть. Так, у Пресняковых пьесу сопровождала живая музыка, а в нашем театре не было возможности ее организовать. И пели актеры всегда под фонограмму – оборудование позволяло только это. Но в пьесе «Как выдать маму замуж» артисты ТЮЗа впервые поют вживую.

Вторая трудность: актеры произносят много известных фамилий – Дворкович, Набиуллина, Пугачева – и нужно ничего не переврать.

Актриса ТЮЗа Татьяна Доронина играет маму – сильную, нежную, строгую и озорную.

- Героиня мне близка, потому что я сама мама. Правда ребенок помладше и девочка, но родительская тема для меня волнительна. На примере этой постановки я уже начинаю проецировать: что же меня ждет дальше, – смеется актриса.

Ее партнер по сцене, «сын» Альберт Шайдуллов , признается, что проблема пьесы ему родственна.

- Я сам вырос без отца, поэтому тема постановки мне очень близка, - говорит он. – Что самое сложное? Передать, как бы на самом деле вел себя молодой человек в такой ситуации, какие подходы искал бы, чтобы достучаться до мамы.

- Самое сложное – поиск правды, узнаваемой для зрителя, - вставляет Татьяна Доронина. – Быть зеркалом для него. Вроде бы ты все понимаешь. Ну что, ты не знаешь, как родители общаются с детьми? Но передать это на сцене и не перейти грань – непросто.

После того, как моя журналистская работа сделана, пытаюсь расслабиться, но внутренний баланс нарушен. В хорошем смысле. Любовь, юность, чувства, которые, кажется, могут объять весь мир…

- Ну как вам? Какие вы ощутили эмоции? Я видел, вы ерзали в середине первого акта. Вам было скучно? – Альберт Авходеев внимательно следит за моей реакцией.

Я в ответ мямлю что-то невразумительное. Просто я еще там, в той истории.